учебные планы
Пояснительная записка
УЧЕБНЫЙ ПЛАН ШКОЛЫ
Полное наименование документа |
Учебный план муниципальной общеобразовательной средней школы №3 г. Нурлат Республики Татарстан на 2010- 2011 уч.год. |
Нормативно-правовая база создания учебного плана ОУ |
*Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783. *Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196 *Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02), зарегистрированные м Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997. *100 – ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе». *Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312. *Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». *Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии». *Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденное приказом Министерства образования России от 08.09.1992 г. № 333 *Примерные программы по предметам. *Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373 *Приказ МО и Н РТ от 06.05.2009 г. № 3125/9 «Об учебных планах образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования на 2009-2010 у.г-» *Устав и образовательная программа. |
Образовательные программы |
1-4 классы Программа начального общего образования 5-9 классы Программа основного общего образования 10-11 классы Программа среднего (полного) общего образования |
Ожидаемые конечные результаты, важнейшие целевые показатели реализации учебного плана ОУ |
*Обеспечение единства образовательного пространства. *Предоставление всем учащимся школы современного качественного образования; *Создание условий для формирования личности способной к самоопределению, самореализации; *Увеличение численности выпускников , поступающих в учебные заведения по выбранному профилю |
Принципы реализации учебного плана |
*программно- целевой подход, который предполагает единую систему планирования и своевременное внесение корректив в планы; *информационная компетентность участников образовательного процесса в происходящем в образовательном учреждении; *вариативность осуществления различных действий по реализации задач учебного плана школы; |
Разработчики Учебного плана ОУ |
Жилина Т. А..- директор школы высшей категории , «Заслуженный учитель РТ» Белова А. А.- зам.директора по УВР, первой категории Творческие группы педагогов школы. |
Утверждение учебного плана |
Решение Педагогического совета школы №1 от 20 августа 2010 года |
Контроль за реализацией учебного плана |
Осуществляют директор и заместитель директора по УР по плану внутришкольного контроля.. |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
К УЧЕБНОМУ ПЛАНУ НА 2010-2011 УЧ.ГОД
Учебный план разработан для реализации программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
Составлен на основе Федерального и регионального базисного плана общеобразовательного учреждения Республики Татарстан (приказ МО и Н РТ от 28 апреля 2010 г. № 1743/10 «Об утверждении базисного и примерных учебных планов для общеобразовательных учреждений республики Татарстан, реализующих программы начального общего и основного общего образования», приказ МО и Н РТ от 28 апреля 2010 г. № 1746/10 «Об утверждении регионального базисного учебного плана для образовательных учреждений республики Татарстан, реализующих программы среднего (полного) общего образования».
При разработке учебного плана учтены следующие нормативные документы:
*Концепция профильного обучения на старшей ступени общего образования, утвержденная приказом МО РФ от 18.07.2002 г. № 2783.
*Типовое положение об общеобразовательном учреждении, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19.03.2001 г. № 196
*Санитарно – эпидемиологические правила и нормативы (СанПиН 2.4.2 № 1178-02), зарегистрированные м Минюсте России 05.12.2002 г., регистрационный номер 3997.
*100 – ФЗ от 21.07.2005 г. «О воинской обязанности и военной службе».
*Федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для общеобразовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом МО РФ от 09.03.2004 г. № 1312.
*Приказ МО РФ от 05.03.2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования».
*Приказ МО РФ от 10.04.2002 г. № 29/2065-п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся и воспитанников с отклонениями в развитии».
*Примерное положение о классе (классах) компенсирующего обучения в общеобразовательных учреждениях, утвержденное приказом Министерства образования России от 08.09.1992 г. № 333
*Примерные программы по предметам.
*Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования Приказ МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373
*Приказ МО и Н РТ от 06.05.2009 г. № 3125/9 «Об учебных планах образовательных учреждений РТ, реализующих программы общего образования на 2009-2010 учебные годы »
*Устав и образовательная программа.
Максимальная нагрузка учащихся составляет:
класс |
1 кл |
2 кл |
3 кл |
4 кл |
5 кл |
6 кл |
7 кл |
8 кл |
9 кл |
10кл |
11 кл |
Макс.нагр. |
20 |
25 |
25 |
25 |
31 |
32 |
34 |
35 |
35 |
36 |
36 |
В учебном плане сохранены все области , предусмотренные базисным учебным планом:
*филология (русский язык и литература, татарский язык и татарская литература, иностранный язык);
*математика (математика, информатика и ИКТ);
*обществознание (история, обществознание, экономика, право, география );
*естествознание (биология, физика, химия, природоведение, окружающий мир );
*искусство (музыка, изо);
*физическая культура( физическая культура, ОБЖ );
*технология ( технология ).
1-4 КЛАССЫ
Учебный план ориентирован на 4-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального общего образования. Продолжительность учебного года: 1класс-33 учебные недели, 2-4 классы- не менее 34 учебных недель. Продолжительность урока для 1 класса-35 минут, для 2-4 классов- 45 минут.
В соответствии с Санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами (СанПиН 2.4.2 №1178-02), зарегистрированными м Минюсте России 5 декабря 2002 года, р/н 3997 , в 1 классе учебный процесс организован по пятидневной учебной неделе. Во 2-4 классах учащиеся обучаются по шестидневной учебной неделей.
Выполняется Федеральный компонент по образовательной области и предметам. Сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса. Учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам. Сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература со 2 по 4 класс -2 часа; этнокультурный компонент (чувашский язык и литература) с 1 по 4 класс- 4 часа;
Объем используемых часов школьного компонента:
2класс-1час на русский язык.
5 - 9 КЛАССЫ
Учебный план ориентирован на 5-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного общего образования. Продолжительность учебного года 35 учебных недель. Продолжительность урока -45 минут.
5-9 классы занимаются по шестидневной учебной неделе, язык обучения- русский..
-выполняется федеральный компонент по образовательным областям и предметам;
-сохранен необходимый объем часов на обязательные предметы для каждого класса;
-учебная нагрузка учащихся соответствует действующим предельным нормативам;
-сохраняется региональный компонент: татарский язык и татарская литература в 5-9 классах - 2 часа, этнокультурный компонент в 5-7 классах- 4 часа, в 8-9 классах – 3 часа.
Часы школьного компонента распределены следующим образом:
5класс 2часа: русский язык – 1час, ОБЖ – 1час;
6класс 2часа: биология -1час, ОБЖ – 1час;
В 9 классе школьный компонент (2 часа) используется на реализацию программы предпрофильной подготовки: 1час- основы военной службы; 1час –основы инженерной графики;
10 - 11 класс
Среднее (полное) общее образование - завершающая ступень общего образования, призванная обеспечить функциональную грамотность и социальную адаптацию обучающихся, содействовать их общественному и гражданскому самоопределению. Эти функции предопределяют направленность целей на формирование социальных компетентностей личности, осознающей свои гражданские права и обязанности, ясно представляющей потенциальные возможности, ресурсы и способы реализации выбранного жизненного пути.
Эффективное достижение указанных целей возможно при профильном обучении.
Профильное обучение — средство дифференциации и индивидуализации обучения, которое позволяет за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности обучающихся, создавать условия для образования старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования. При этом существенно расширяются возможности выстраивания обучающимися индивидуальной образовательной траектории.
При составлении учебного плана для 10- 11 классов учтены рекомендации регионального БУП:
- выбраны учебные предметы для изучения обучающимися на базовом и на профильном уровне.
- выбирая сочетания базовых и профильных учебных предметов учитывались нормативы учебного времени, установленные действующими санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
Таким образом в учебный план включены базовые общеобразовательные учебные предметы - учебные предметы федерального и регионального компонента Республики Татарстан, направленные на завершение общеобразовательной подготовки обучающихся.: «Русский язык», «Литература», «Татарский язык», «Татарская литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности» , «Обществознание (включая экономику и право)», а также вместо интегрированного предмета «Естествознание» введены «Физика» , «Химия», «Биология» .
10-11 классы занимаются по шестидневной рабочей неделе, язык обучения- русский.
В 10 классе учебный план универсального обучения (непрофильное обучение) вариант 1. Распределение часов:
-обязательные учебные предметы на базовом уровне -28 часов;
-часы школьного компонента (8 часов):
информатика и ИКТ-1 час;
физика-1час
математика-1час
технология-1 час;
химия-1час
биология- 1час
физическая культура-1час
- элективные курс ( 1 час): русский язык «Искусство слова».
11 класс (агротехнологический профиль):
-обязательные учебные предметы на базовом уровне -23 часа;
-профильные учебные предметы 9часов:
биология- 3 часа;
основы агрономии -2 часа;
основы животноводства – 2часа
сельскохозяйственная техника- 2 часа
-часы школьного компонента (4 часа) используются:
математика- 1 час;
физика – 1час;
информатика и ИКТ – 1час
элективный курс 1час; русский язык «Трудные вопросы русского языка»
Учебный план обсужден на заседаниях методических объединений и утвержден на педагогическом совете 20 августа 2010 года
Учебный план 1 - 4 классов
МОУ Егоркинской средней общеобразовательной школы Нурлатского муниципального районо РТ с этнокультурным компонентом на 2010 – 2011 учебный год
Учебные предметы |
Классы |
||||
1 |
2 |
3 |
4 |
Итого |
|
Количество часов в неделю |
|||||
Русский язык |
3 |
4 |
3 |
3 |
13 |
Литературное чтение |
2 |
2 |
2 |
2 |
12 |
Татарский язык |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Литературное чтение (тат) |
|
1 |
1 |
1 |
3 |
Родной язык и литература |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Иностранный язык |
|
2 |
2 |
2 |
6 |
Математика |
4 |
4 |
4 |
4 |
16 |
Окружающий мир и ОБЖ |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Искусство народов мира и Татарстана (Музыка и ИЗО) |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Технология |
1 |
1 |
2 |
2 |
6 |
Физическая культура |
2 |
2 |
2 |
2 |
8 |
Предельно допустимая учебная нагрузка при шестидневной учебной неделе |
20 |
24 |
25 |
25 |
|