Воскресенье, 05.05.2024, 19:31
Приветствую Вас Гость | RSS
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Поиск
Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031
МБОУ Егоркинская средняя общеобразовательная школа

Устав школы

УСТАВ

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Егоркинская средняя общеобразовательная школа

Нурлатского муниципального района Республики Татарстан»

 

(Постановление Руководителя Исполнительного комитета Нурлатского муниципального   района от 28.09.2010 N 827  «О переименовании и  внесении изменений в Устав Муниципального общеобразовательного учреждения «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального  района Республики Татарстан»» в новой редакции)

 

1. Общие положения

 1.1.     Настоящий Устав регулирует деятельность Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального района Республики Татарстан» (далее именуемого «Школа»), созданного в целях реализации прав граждан на образование, гарантии общедоступности и бесплатности начального общего, основного общего образования, среднего полного общего образования.

Организационно-правовая форма: муниципальное учреждение.

1.2.     Полное официальное наименование Школы: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Егоркинская средняя общеобразовательная школа Нурлатского муниципального  района Республики Татарстан».

Сокращенное наименование: МБОУ «Егоркинская СОШ».

1.3.     Место нахождения Школы:

Юридический адрес: 423020, Республика Татарстан, Нурлатский муниципальный район, с. Егоркино, ул. Центральная, дом 35.

 Фактический адрес: 423020, Республика Татарстан, Нурлатский муниципальный район,  с. Егоркино, ул. Центральная, д.35.

1.4.     Школа является некоммерческой организацией, финансируется за счет средств местного бюджета и иных источников.

1.5.     Учредителем Школы является Исполнительный комитет Нурлатского муниципального  района Республики Татарстан (далее - Учредитель).

Отношения между Учредителем и Школой определяются договором, заключенным между ними.

1.6.     В своей деятельности Школа руководствуется Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Татарстан, Законом Российской Федерации "Об образовании",  Законами Республики Татарстан "Об образовании", "О государственных языках Республики Татарстан и других языках в Республике Татарстан", законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, нормативными актами Министерств образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан, настоящим Уставом.

1.7.     Школа является юридическим лицом, имеет обособленное имущество, Устав, печать установленного образца, штамп, бланк со своим наименованием.

1.8.     Школа имеет лицевой бюджетный счет и лицевой внебюджетный счет по учету средств, полученных от приносящей доходы деятельности, а также за счет добровольных пожертвований и целевых взносов физических и (или) юридических лиц, в том числе иностранных граждан и (или) иностранных юридических лиц.

При этом Школа может осуществлять ведение бухгалтерского учета самостоятельно или по договору обслуживаться централизованной бухгалтерией.  

1.9.     Право юридического лица у Школы в части ведения финансово-хозяйственной деятельности, предусмотренной ее Уставом и направленной на подготовку образовательного процесса, возникает с момента ее регистрации как образовательного учреждения.

1.10.   Право на ведение образовательной деятельности и на льготы, установленные законодательством Российской Федерации, возникает у Школы с момента выдачи ей лицензии.

1.11.   Право Школы на выдачу своим выпускникам документа государственного образца о соответствующем уровне образования и на пользование печатью с изображением Государственного герба Российской Федерации возникает с момента ее государственной аккредитации, подтвержденной свидетельством о государственной аккредитации.

1.12.   Медицинское обслуживание обучающихся и работников обеспечивается медицинским персоналом, имеющим соответствующий сертификат, на основании трёхстороннего договора между Школой, учредителем и учреждением здравоохранения,  для работы которого Школа предоставляет помещения с необходимыми условиями.

Организация питания в Школе осуществляется за счет бюджетных средств, а также за счет урожая, выращенного  на пришкольном  участке.

            Школа имеет специальное помещение для организации питания учащихся,   а также для хранения и приготовления пищи.

1.13.   Школа имеет право получать средства и материальные ценности от органов исполнительной власти, юридических и физических лиц и использовать  внебюджетные средства в порядке, установленном законодательством.

В Школе создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций (объединений) не допускаются.

1.14.   По инициативе детей в Школе могут создаваться детские общественные объединения (организации) и органы ученического самоуправления, деятельность которых регламентируется соответствующими положениями.

1.15.   Школа вправе входить в состав образовательных объединений (ассоциаций и союзов), в том числе с участием учреждений, предприятий и общественных организаций (объединений), которые создаются в целях развития и совершенствования образования и действуют в соответствии со своими Уставами.

1.16.   Школа в соответствии с федеральными государственными стандартами в порядке, предусмотренном законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Татарстан, осуществляет получение обучающимися начальных знаний об обороне государства, о воинской обязанности граждан и приобретение обучающимися навыков в области гражданской обороны, а также подготовку обучающихся, граждан мужского пола, по основам военной службы.

1.17.   Школа в соответствии с Законами Российской Федерации «Об обороне» и «О воинской обязанности и военной службе» обязана:

- создавать необходимые условия для выполнения работниками воинской обязанности;

- представлять отчетные документы и другие сведения учредителю, уполномоченному органу и военный комиссариат;

- выполнять договорные обязательства, а в военное время и государственные заказы по установленным заданиям;

1.18.   Школа может иметь филиалы,  отделения и другие структурные подразделения по согласованию с Учредителем, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляется в порядке, установленном для Школы.

 

  2. Основные задачи и их реализация

2.1.     Основными целями деятельности Школы являются формирование общей культуры личности обучающихся, их адаптация к жизни в обществе, создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни:

- осуществление образовательного процесса в соответствии с образовательными программами и расписанием занятий;

- создание условий, гарантирующих охрану и укрепление здоровья обучающихся;

- создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе удовлетворения потребностей обучающихся в  самообразовании и получении дополнительного образования;

- воспитание у обучающихся чувства толерантности;

- обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации;

- формирование у обучающихся адекватной современному уровню знаний и уровню образовательной программы картины мира;

- формирование духовно- нравственной личности;

- развитие кадрового потенциала общества.

Для достижения этих целей реализуются основные общеобразовательные программы на основе федеральных государственных образовательных стандартов, а также могут реализовываться дополнительные общеобразовательные программы за пределами определяющих статус Школы основных образовательных программ; создаются условия, обеспечивающие охрану здоровья обучающихся.

2.2.     К компетенции образовательного учреждения относятся:

-  реализация программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования;

- материально-техническое обеспечение и оснащение образовательного процесса, оборудование помещений в соответствии с государственными и местными нормами и требованиями, осуществляемые в пределах собственных финансовых средств;

- привлечение для осуществления деятельности, предусмотренной уставом образовательного учреждения, дополнительных источников финансовых и материальных средств;

- предоставление учредителю и общественности ежегодного отчета о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств;

- подбор, прием на работу и расстановка кадров, ответственность за уровень их квалификации;

- использование и совершенствование методик образовательного процесса и образовательных технологий, в том числе дистанционных образовательных технологий. Под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые в основном с применением информационных и телекоммуникационных технологий при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Школа  вправе использовать дистанционные образовательные технологии при всех формах получения образования в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием:

- разработка и утверждение рабочих программ учебных курсов и дисциплин;

- разработка и утверждение по согласованию с органами местного самоуправления годовых календарных учебных графиков;

- установление структуры управления деятельностью образовательного учреждения, штатного расписания, распределение должностных обязанностей;

- установление заработной платы работников образовательного учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам, порядка и размеров их премирования;

- разработка и принятие устава коллективом образовательного учреждения для внесения его на утверждение;

- разработка и принятие правил внутреннего распорядка образовательного учреждения, иных локальных актов;

- самостоятельное осуществление образовательного процесса в соответствии с Уставом образовательного учреждения, лицензией и свидетельством с государственной аккредитации;

- осуществление текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся Школы в соответствии со своим Уставом и требованиями  Закона «Об образовании»;

- создание в Школе необходимых условий для работы подразделений организаций общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения;

- содействие деятельности учительских (педагогических) организаций (объединений) и методических объединений;

- координация в образовательном учреждении деятельности общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенной законом;

- осуществление иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации и предусмотренной Уставом Школы;

- выбор учебников из утвержденного федерального перечня учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе;

- организация подвоза обучающихся из других населенных пунктов;

2.3.     В процессе своей деятельности Школа:

- оказывает педагогическую помощь обучающимся, имеющим проблемы в обучении и направляет на психолого-медико-педагогическую консультацию по решению педагогического совета школы, с согласия родителей (законных представителей);

- выявляет обучающихся, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими образования в рамках реализуемых образовательных программ;

- организует  досуговую  внеурочную деятельность (классные часы, праздники, концерты, выставки, конкурсы, соревнования, экскурсии, походы) и обеспечивает организацию  дополнительного образования;

2.4.     Школа несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за:

- невыполнение функций, отнесенных к ее компетенции;

- реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса, качество образования выпускников;

- иные действия, предусмотренные законодательством Российской Федерации.

 

 

3. Образовательный процесс

3.1.     Школа реализует основные общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего общего (полного)  образования обеспечивает реализацию федерального государственного образовательного стандарта  с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся и включает в себя учебный план, рабочие программы учебных курсов, предметов, дисциплин (модулей) и другие материалы, обеспечивающие духовно-нравственное развитие, воспитание и качество подготовки обучающихся.

3.2.     Школа, исходя из гарантированного государством права граждан Российской Федерации на получение основного общего образования (если образование данного уровня гражданин получает впервые), осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнем общеобразовательных программ 3 ступеней образования:

1-я ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения - 4 года) - обеспечивает воспитание и развитие обучающихся, овладение ими чтением, письмом, счетом, основными навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, простейшими навыками самоконтроля, культурой поведения и речи, основами личной гигиены и здорового образа жизни. Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования;

2-я ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения - 5 лет) - обеспечивает воспитание, становление и формирование личности обучающегося, развитие его склонностей, интересов и способности к социальному самоопределению. В 9 классах вводятся предметы для организации обучения по выбору, направленные на реализацию интересов, способностей и возможностей. Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования;

3-я ступень - среднее (полное) общее образование (нормативный срок освоения - 2 года) - является завершающим этапом общеобразовательной подготовки, обеспечивает развитие интереса к познанию и творческих способностей обучающегося, формирование навыков самостоятельной учебной деятельности на основе дифференциации обучения. В дополнение к обязательным предметам вводятся предметы по выбору самих обучающихся в целях реализации интересов, способностей и возможностей личности.

Среднее (полное) общее образование является основой для получения начального профессионального, среднего профессионального (по сокращенным ускоренным программам) и высшего профессионального образования.

Общее образование является обязательным. Требование обязательности общего образования применительно к конкретному обучающемуся сохраняет силу до достижения им 18 лет, если соответствующее образование не было получено обучающимся ранее

3.3.     Обучение и воспитание в школе ведется на русском языке, в качестве родного языка изучается чувашский язык.

3.4.     Школа самостоятельна в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся в соответствии со своим Уставом и с Законом Российской Федерации «Об образовании».

            В Школе принята следующая система оценивания знаний, умений и навыков обучающихся: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно). Порядок проведения, периодичность и формы промежуточной аттестации, а также порядок выставления оценок при ее проведении определяются Положением о промежуточной аттестации и переводе обучающихся, утвержденным директором Школы.

В Школе применяется пятибалльная система оценок, в  1 классе  оценки не выставляются.

3.5.     Текущий контроль успеваемости обучающихся школы осуществляется учителями в соответствии с нормами оценок по каждому предмету. Оценивание знаний учащихся первой ступени проводятся на основании действующих  нормативных документов. Промежуточные итоговые оценки выставляются в 2-9 классах за четверти, в 10-11 классах за полугодие.  В конце учебного года выставляются годовые оценки.     

3.6.     Ежегодная промежуточная аттестация в форме  зачетов и контрольных работ, срезов по отдельным предметам может проводиться в конце учебного года, начиная с 5 класса. Решение о проведении такой аттестации в данном учебном году принимается педагогическим советом школа, который определяет формы, порядок и сроки аттестации. Решение педагогического совета по данному вопросу доводится до сведения участников образовательного процесса приказом директора школы.

3.7.     Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

            Обучающиеся переводного класса, имеющие по всем предметам четвертные, полугодовые и годовые отметки «5» (отлично), награждаются Похвальным листом «За отличные успехи в учении».

Перевод обучающихся в следующий класс осуществляется Педагогическим Советом школы при положительных оценках. В конце каждого учебного года проводится  итоговый контроль в форме контрольных работ, зачетов, тестирования, экзаменов.

3.8.     В следующий класс могут быть условно переведены обучающиеся, имеющие по итогам года  оценку «2» (неудовлетворительно) по одному предмету.

Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность в течение следующего учебного года.

Школа обязана создать условия обучающимся для ликвидации этой задолженности и обеспечить контроль за своевременную ее ликвидацию.

3.9.     Обучающиеся на ступенях начального общего, основного общего образования,   не освоившие образовательную программу учебного года и имеющие академическую задолженность по двум и более предметам или условно переведенные в следующий класс и не ликвидировавшие академической задолженности по одному предмету, по усмотрению родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение, переводятся в классы компенсирующего обучения с меньшим числом обучающихся на одного педагогического работника школа или продолжают получать образование в иных формах.

Перевод  обучающегося производится по решению Педагогического совета Школы.

Обучающиеся, не освоившие образовательную программу предыдущего уровня, не

допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

3.10.   Освоение образовательных программ основного общего и среднего (полного) общего  образования завершается обязательной итоговой аттестацией обучающихся.

3.11.   Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утвержденным Министерством образования Российской Федерации.

Государственная (итоговая) аттестация обучающихся, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, проводится в форме единого государственного экзамена. Иные формы проведения государственной (итоговой) аттестации могут быть установлены федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере образования.

Единый государственный экзамен представляет собой форму объективной оценки качества подготовки лиц, освоивших образовательные программы среднего (полного) общего образования, с использованием заданий стандартизированной формы (контрольных измерительных материалов), выполнение которых позволяет установить уровень освоения ими федерального государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования. Результаты единого государственного экзамена признаются Школой как результаты государственной (итоговой) аттестации.

Итоговая аттестация выпускников Школы осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации. Выпускникам Школы после прохождения ими итоговой аттестации выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью Школы.

Выпускникам, достигшим особых успехов при освоении общеобразовательной программы, выдаются аттестаты с отличием, золотые или серебряные медали.

Лицам, сдавшим единый государственный экзамен, выдается свидетельство о результатах единого государственного экзамена. Срок действия такого свидетельства истекает 31 декабря года, следующего за годом его получения.

Лицам, не завершившим  среднее (полное) образование, не прошедшим государственную (итоговую) аттестацию или получившим на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, выдается справка установленного образца об обучении в Школе.

Лица, не прошедшие государственной (итоговой) аттестации или получившие на государственной (итоговой) аттестации неудовлетворительные результаты, вправе сдавать единый государственный экзамен в последующие годы в период проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся.

3.12.   Организация образовательного процесса в Школе регламентируется учебным планом (разбивкой содержания образовательной программы по учебным курсам, по дисциплинам и по годам обучения) и расписаниями занятий, разрабатываемыми и утверждаемыми Школой самостоятельно, а также годовым календарным учебным графиком. Годовой календарный учебный график принимается педагогическим советом, утверждается приказом директора Школы по согласованию с отделом образования Исполнительного комитета Нурлатского муниципального района Республики Татарстан.

 Школа работает по графику шестидневной рабочей недели, при этом учебные занятия в 1 классе проводятся в режиме 5-дневной учебной недели. Режим работы определяется расписанием уроков, утвержденным директором школы. Уроки начинаются в 8 час. 30 мин., продолжительность урока в 1 классе - 35 минут, во всех остальных классах - 45 минут.

3.13.   Расписания занятий (учебной и внеучебной деятельности) составляются на основе рекомендаций, согласованных с органами здравоохранения, при этом предусматривается перерыв достаточной продолжительности для питания обучающихся.

3.14.   Учебный год в Школе начинается 1 сентября. Если этот день приходится на выходной день, то в этом случае учебный год начинается в первый, следующий за ним, рабочий день.

Продолжительность учебного года составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой) аттестации, в первом классе - 33 недели. Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, летом - не менее 8 календарных недель. Для обучающихся в первом классе в течение года устанавливаются недельные дополнительные каникулы.

3.15.   Количество классов в Школе зависит от количества обучающихся (числа поданных заявлений граждан) и условий, созданных для осуществления образовательного процесса с учётом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии. При проведении занятий по иностранному языку и трудовому обучению на второй и третьей ступенях общего образования, физической культуре на третьей ступени общего образования, по информатике и вычислительной технике, физике, химии (во время практических занятий) классы делятся на две группы при наполняемости 20 человек.

При наличии необходимых условий и средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью при проведении занятий по другим предметам, а также классов первой ступени общего образования при изучении иностранного языка.

Школа вправе открывать группы продлённого дня по запросам родителей (законных представителей) обучающихся.

3.16.   Наличие платных образовательных услуг и порядок их предоставления.

Школа вправе предоставлять платные дополнительные  образовательные программы и оказывать дополнительные  образовательные услуги (на договорной основе), не включенные в перечень основных общеобразовательных программ, определяющих его статус по следующим направлениям:

-  проводить профессиональную подготовку обучающихся совместно с предприятиями, учреждениями и организациями;

-  организовывать изучение специальных дисциплин сверх часов и сверх программы по данной дисциплине, предусмотренных учебным планом;

-  создавать кружки по обучению игре на музыкальных инструментах, кройке и шитью, вязанию и домоводству, фото, кино, видео- радиоделу, танцам и т.д.;

-  создавать студии, группы, школы, факультативы, работающие по программам дополнительного образования, позволяющие осуществлять всестороннее развитие гармоничной личности ребенка;

-  создавать группы по адаптации детей к условиям школьной жизни (подготовительные группы для детей, которые не посещали дошкольные образовательные учреждения);

-  проводить репетиторство с обучающимися другого образовательного учреждения;

-  создавать различные секции, группы по укреплению здоровья.

Доход от указанной деятельности Школы используется Школой в соответствии с уставными целями.

Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой  за счет средств бюджета.

3.17.   С учётом потребностей и возможностей личности образовательные программы осваиваются в очной форме. Школа вправе использовать дистанционные образовательные технологии в порядке, установленном федеральным (центральным) государственным органом управления образованием.

3.18.   Школа при наличии лицензии может по договорам с организациями, учреждениями проводить профессиональную подготовку обучающихся в качестве дополнительных услуг (в том числе платных).  Профессиональная подготовка проводится только с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей).

3.19.   Решением Совета школы  при наличии соответствующих условий и исходя из запросов (интересов) обучающихся и их родителей (законных представителей) может быть открыто обучение по различным профилям и направлениям.

3.20.   Взаимоотношения школы и обучающегося, его родителей (законных представителей) регулируются договором, определяющим уровень образования, сроки обучения, гарантии и ответственность школы в случае приостановления действия или аннулирования лицензии, либо лишения школой  государственной аккредитации, либо прекращения деятельности школы, иные условия.

3.21.   Школа  при приеме гражданина на учебу обязана его и (или) его родителей (законных представителей) ознакомить с Уставом школы, лицензией на право ведения образовательной деятельности со свидетельством о государственной регистрации школы, основными образовательными программами, реализуемыми школой и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

3.22.   Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и совершением образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

              

4.  Участники образовательного процесса

 4.1.     Участниками образовательного процесса являются обучающиеся, их родители (законные представители), педагогические работники.

4.2.     Все участники образовательного процесса обязаны осуществлять свою деятельность на основе уважения человеческого достоинства, прав личности на собственное мнение и свободное развитие, заботиться о сохранности и развитии учебно-материальной базы, соблюдать режим работы Школы, выполнять настоящий Устав и требования предусмотренных Уставом локальных актов.

4.3.     Права и обязанности обучающихся в Школе определяются законодательствами Российской Федерации и Республики Татарстан, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, настоящим Уставом и Правилами для учащихся.

4.4.     Обучающиеся в Школе имеют право на:

- бесплатное общее образование в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, если образование данного уровня получают впервые;

- выбор формы получения образования;

- обучение по индивидуальным учебным планам;

- сокращение сроков обучения и сдачу экзаменов по всем или отдельным предметам экстерном в порядке, установленном законодательством;

- бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами Школы;

- бесплатное пользование учебно-лабораторной, культурно-спортивной и оздоровительной базой Школы при проведении мероприятий, предусмотренных учебно-воспитательным процессом;

- получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг;

- участие в обсуждении и решении вопросов деятельности Школы через органы ученического самоуправления;

- уважение человеческого достоинства, свободу совести и информации, свободное выражение собственных взглядов и убеждений;

- создание ученических общественных организаций и объединений, действующих в соответствии со своими Положениями, не противоречащими законодательству и настоящему Уставу;

- добровольное вступление в любые общественные организации;

- добровольное участие в ученических конференциях, всероссийских и иных олимпиадах школьников,  других мероприятиях, не предусмотренных учебным планом;

- защиту своих прав, чести и достоинства перед руководством Школы, в совете Школы, ученических общественных организациях в установленном законодательством порядке;

- охрану и укрепление здоровья, получение горячего питания и медицинского обслуживания;

- свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом;

- обращение к директору Школы с просьбой о предоставлении возможности сдать экзамен комиссии, созданной приказом директора Школы, в случае несогласия с годовой оценкой по тем или иным предметам;

- обучение на дому при представлении соответствующего медицинского заключения.

4.5.     Обучающиеся в Школе обязаны:

- выполнять Устав Школы и требования локальных актов;

- добросовестно учиться;

- бережно относиться к имуществу Школы;

- уважать честь и достоинство других участников образовательного процесса;

- выполнять законные требования работников Школы;

4.6.     Родители (законные представители) обучающихся в Школе имеют право:

- выбирать форму получения образования;